8 (495) 646-81-12 Процедура чарджбэк (chargeback) | Центр Финансовой Безопасности
Помощь пострадавшим от брокеров-мошенников
м. Таганская 5 мин пешком
+7 (495) 646-81-12 Бесплатная горячая линия

Процедура чарджбэк (chargeback)

28.02.2020

Как известно, система оплаты товаров и услуг посредством банковских карт отлично себя зарекомендовала и прочно закрепилась на территории нашей страны и во всем мире в целом. Конечно, оплачивать покупки подобным образом очень удобно, данная возможность позволяет гражданам совершать покупки, не выходя из дома, однако наряду со всеми положительными аспектами есть и негативная сторона. В первую очередь граждане не всегда могут быть уверены в добросовестности продавцов, которым они переводят свои средства.

Встречаются ситуации, когда покупателей могут обмануть и путем мошеннических действий продавец может присвоить себе денежные средства, также у граждан может возникнуть желание вернуть товар по причине его неисправности. Именно для подобных ситуаций представители платежных систем создали такую процедуру, как чарджбэк. Данная система защищает граждан от неправомерных действий мошенников, а также от иных обстоятельств, при которых граждане могут лишиться своих денег.

Еще одной проблемой является тот факт, что зачастую граждане нашей страны не имеют достаточных знаний в финансовой сфере, что дает злоумышленникам дополнительную возможность на кражу денежных средств.

В данной статье мы рассмотрим процедуру чарджбэк, обратим внимание на все нюансы данной системы, на необходимый пакет документов, а также в каких случаях граждане могут рассчитывать на полный возврат денежных средств. Помимо всего прочего укажем на то, к кому обращаться за помощью в подобной ситуации.

Если после оплаты какого-либо товара выяснилось, что продавец оказался мошенником и присвоил себе все деньги или если после покупки товара путем безналичного расчета в нем обнаружился брак, но вы не знаете, как действовать в подобных ситуациях, вы можете обратиться за помощью к специалистам нашей компании. В ходе первичной консультации эксперт, проанализировав вашу ситуацию, укажет на необходимые документы для осуществления процедуры чарджбэк, а также предложит наиболее грамотный алгоритм действий для получения денег обратно. Связаться с нами вы можете в наиболее подходящее вам время: +7 800 500 3961 и +7 499 110 4133.

Основное понятие

Процедура возврата денежных средств

Сроки обращения за процедурой

Необходимый пакет документов

Основное понятие

Говоря о самом понятии «чарджбэк», оно переводится с английского языка как «возврат платежа». Именно с таким смыслом данная процедура используется в современной банковской практике оплаты товаров и услуг посредством банковских карт. Говоря на понятном для каждого гражданина языке, можно сказать, что данная процедура даёт возможность вернуть денежные средства без обращения в судебный орган.

Данная процедура применяется только при обращении гражданина в банк с указанием на то, что денежные средства с карты были сняты путем мошеннических действий или при покупке некачественного товара. В таком случае банк, который получил денежные средства, может вернуть их обратно покупателя, а может и отказать в возврате средств.

Каждый гражданин может обратиться в банк за подобной процедурой в следующих случаях:

· если произошла какая-то техническая ошибка и денежные средства были украдены со счёта посредством мошеннических действий;

· если после покупки какого-либо товара в нём обнаружился заводской брак, но магазин, в котором данная техника приобреталась, отказывается в урегулировании спора;

· если организация, которая должна была продать какой-либо товар или услугу обанкротилась;

· проданный товар или услуга не соответствует заявленным ранее характеристикам;

· если с карты была списана сумма больше стоимости товара;

· по технической ошибке оплата была произведена несколько раз;

· если после оплаты товара вы его не получили;

Важно понимать, что для осуществления данной процедуры возврата денежных средств покупатель должен иметь веские доказательства, которые он может предоставить банку для подтверждения своих слов.

Также следует заметить, что в ряде случаев банк может отказать в процедуре чарджбэк. К подобным ситуациям можно отнести:

· передачу кода из специального SMS недобросовестным гражданам;

· предоставление банковской карты в использование другому гражданину;

· перевод денежных средств за какие-либо товары на карту другого пользователя, который не является представителем какого-либо официального бизнеса;

Если у вас возникли какие-либо вопросы касательно данной процедуры, а также, в каких случаях данная процедура может быть применена, а в каких гражданам могут отказать, и придётся решать проблему самостоятельно, вы можете задать их в ходе бесплатной первичной консультации с юристом в нашей компании. Эксперт внимательно изучит вашу ситуацию, ответит на все ваши вопросы, а затем предложит наиболее удобный для вас сценарий действий. Связаться с адвокатами нашей компании вы можете в наиболее удобное для вас время: +7 800 500 3961 и +7 499 110 4133.

Процедура возврата денежных средств

Первым делом необходимо понять, что данная процедура регулируется следующими пунктами:


· правилами международных систем оплаты товаров и услуг;

· ФЗ РФ №161, который регламентирует защиту прав потребителей;

· пунктами договора, который заключается между банком и клиентом. В данном документе должны быть указаны условия возврата денежных средств в подобных ситуациях;


Далее рассмотрим алгоритм действий при обращении за данной процедурой:

· первым делом необходимо обратиться в свой банк и составить соответствующий документ в письменном виде. В документе указывается точный номер транзакции, полная сумма денежных средств, дата приобретения, а также причина обращения. При себе желательно иметь чек, предоставленный продавцом, номер отслеживания посылки, а если товар приобретался в интернете можно приложить скриншот оплаченного заказа, а также возможные сообщения продавца;

· после подачи заявления, банк регистрирует его, после чего документу присваивается определенный номер. В результате заявление передается в МПС с указанием о желании клиента вернуть списанные деньги;

· в подобной ситуации МПС выступает в роли посредника, который передает претензию банку продавца, он же банк-эквайер. А если ситуация имеет наивысшую степень сложности, МПС принимает заключительное решение, посредством обращения в судебный орган;.

· В свою очередь банк-эквайер, получив сведения о желании клиента вернуть денежные средства, направляет соответствующий запрос продавцу с требованием разъяснить данную ситуацию;

· Далее продавец предоставляет объяснения в письменном виде о предоставленных услугах или о проданном товаре, а также о сроках продажи;

· в конечном счете, банк принимает окончательное решение вернуть денежные средства гражданину или отказать;

· встречаются ситуации когда гражданин имеет на руках доказательства, которые в полной мере доказывают факт мошенничества со стороны продавца, а также в ряде случаев продавец может игнорировать запросы МПС, в результате чего списание денежных средств производится со счёта продавца без его ведома;

Как показывает практика специалистов нашей компании, большая часть продавцов, которые работают официально, без каких-либо мошеннических действий, хотят решить вопрос подобного характера мирным путем посредством рефанд-метода. Суть данного метода заключается в том, что продавец возвращает все деньги покупателю без каких-либо заявлений в банк со стороны покупателя и обращений в МПС. Как правило, в подобной ситуации причины возникновения спорных вопросов непреднамеренны:


· техническая ошибка в платежной системе;

· фактическое отсутствие товара в наличии;

· ошибка работников при проведении платежа;


Если вы не знаете, как происходит процедура инициации чарджбэка, вы можете обратиться за помощью к экспертам нашей компании. Специалист готов в любое время ответить на все ваши вопросы, а также подсказать, как действовать в подобной ситуации и куда обращаться. Также при необходимости юрист нашей компании поможет составить грамотное заявление при обращении в банк. Обратиться за бесплатной юридической консультацией вы можете в любое время: 8(499) 444-09-17.

Сроки обращения за процедурой

Согласно требованиям МПС, максимальный срок обращения в банк за процедурой чарджбэка составляет 540 дней с момента оплаты своей покупки. Конечно, необходимо принимать во внимание тот факт, что подготовка документов для подобной процедуры может занять определенное время.

Помните, что каждая система оплаты услуг имеет свои требования к срокам возврата платежа по системе чарджбэк.

Следует заметить, что на каждый этап данной процедуры также отводится определенное количество дней:

· банк клиента, в который он подает соответствующее заявление, имеет 30-45 дней на передачу данного заявления в МПС;

· в течение 35-40 дней банк-эквайер должен дать аргументированный ответ на предоставленную МПС претензию;

· в случае если банк-эквайер ответил отказом, банк-эмитет может повторно отправить претензию на возврат средств;

· если дело дошло до судебного разбирательства, процесс может затянуться на несколько месяцев;

Если у вас возникли какие-либо вопросы касательно сроков подачи документов на возврат денежных средств по системе чарджбэк, вы можете задать их в ходе бесплатной первичной консультации с юристом нашей компании: +7 800 500 3961 и +7 499 110 4133.

Необходимый пакет документов

Особое внимание также следует уделить необходимому пакету документов для подачи заявления на процедуру чарджбэк. Помните, что без данных документов банк может отказать в принятии заявления. К подобным документам можно отнести:

· паспорт гражданина РФ;

· заявление, в котором указывается номер счёта, реквизиты карты, дата покупки, сумма и причина обращения;

· также следует предоставить договор об оказании услуг;

· история операций по вашей карте;

· документы, подтверждающие факт доставки товара;

· описание и характеристику товара или предоставленных услуг при их несоответствие действительности;

· при необходимости можно сделать фотографии или видео товара с фиксацией различных дефектов;

· документ, подтверждающий оплату, к ним можно отнести различные чеки, квитанции об оплате или выписки;

· возможные переписки с продавцом;

Если у вас возникли какие-либо вопросы касательно необходимого пакета документов, которые следует предоставить в банк при подаче заявления на процедуру чарджбэк, а также вопросы касательно составления заявления в банке, вы можете обратиться за помощью к специалистам нашей компании. Эксперт с радостью ответит на все ваши вопросы: +7 800 500 3961 и +7 499 110 4133.


Юридическая помощь
в возврате денежных средств

    Нажимая на кнопку "Отправить заявку", Вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных
    Согласие на на обработку персональных данных

    Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года свободно, своей волей и в своем интересе выражаю свое безусловное согласие на обработку моих персональных данных ООО «ТАГАНСКИЙ ДОМ ПРАВА» (ОГРН: 1167746830492), зарегистрированным в соответствии с законодательством РФ по адресу:
    Россия, 109240, г. Москва , ул. Николоямская 26 стр 1А , Помещение 6 (далее по тексту — Оператор).
    Персональные данные — любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу.
    Настоящее Согласие выдано мною на обработку следующих персональных данных:
    —ФИО;
    —Телефон.

    Согласие дано Оператору для совершения следующих действий с моими персональными данными с использованием средств автоматизации и/или без использования таких средств: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством РФ как неавтоматизированными, так и автоматизированными способами.
    Данное согласие дается Оператору для обработки моих персональных данных в следующих целях:
    — предоставление мне услуг/работ;
    — направление в мой адрес уведомлений, касающихся предоставляемых услуг/работ;
    — подготовка и направление ответов на мои запросы;
    — направление в мой адрес информации, в том числе рекламной, о мероприятиях/товарах/услугах/работах Оператора.

    Настоящее согласие действует до момента его отзыва путем направления соответствующего уведомления на электронный адрес [email protected]. В случае отзыва мною согласия на обработку персональных данных Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без моего согласия при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.06.2006 г.

    Спасибо за Ваше обращение!
    Наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время